Search
Вторник 27 Июнь 2017
  • :
  • :

Ругать ли ребенка за двойки?

Ругать ли ребенка за двойки?Процесс учебы в школе - испытание для каждого ребенка. Вспомните, сколько переживали вы из-за первых "неудов"! Теперь те же самые чувства предстоит испытать вашему чаду. Конечно, будет много радостных моментов в виде похвалы учителя или пятерки, но учеба есть учеба - неудовлетворительных оценок избежать очень трудно. Не все дети прилежны и схватывают все на лету. Кто-то не сразу вливается в школьную дисциплину и забывает делать уроки, кто-то по невнимательности или при спешке делает ошибки, а кто-то просто не понимает преподаваемые темы. Как же вести себя с ребенком, который приносит в дневнике одни двойки? Н?адо ли его ругать? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к двум замечательным наукам - психологии и педагогике, которые разложили эту ситуацию по полочкам. Есть два типа детей: вредные непоседы, чаще всего мальчики, и скромные, ранимые тихони - в большинстве своем девочки, хотя пол не важен. То, как вы будете действовать, зависит от того, к какому типу относится ваш ребенок. Помните - если не обращать должного внимания тому, что оценки становятся хуже и хуже, то учеба вашего дитятка пойдет под откос. И наоборот, если слишком сильно ругать ребенка, он замкнется в себе, станет пугливым, и уж точно не превратится в отличника мгновенно. Итак,что же делать, если вы видите в дневнике вашего маленького ученика красного "лебедя"?

Постарайтесь не ругаться

Все понимают - маме живется тяжело, быт давит, очень много забот, работа, а тут еще и эти двойки...Стоп! Обычно с этого начинается истерика, основной мотив которой - ребенок плохой. Запомните: этого делать нельзя. Чаще всего первые двойки для всех детей становятся большой неприятностью, и своим криком и злостью вы только усугубите ситуацию.

Проанализируйте то, что произошло

Поговорите с ребенком спокойно и размеренно, не давя на него. Узнайте, почему он получил такую оценку. Не сделал домашнее задание? Плохо вел себя на уроке? Не ответил у доски? А может, он и вовсе не виноват, и оценка была поставлена по ошибке? Дальше смотрите по ситуации. Попробуйте с ребенком решить, что бы он мог сделать, чтобы такой оценки не было. Может, стоило все-таки написать пару задачек вчера днем вместо игры с друзьями, или не отвлекаться в школе? Далее, поговорите о том, что делать теперь и как исправить оценку. Может, можно переписать задание или лишний раз выйти к доске. Может быть, забыть об этой злосчастной тройке или двойке и постараться не допускать таких отметок в будущем. Если же двойка - это упущение учителя или простая ошибка, что бывает в школах довольно часто, есть два пути. При серьезной ситуации может понадобиться разговор с учителем, но если она этого не требует - просто объясните своему чаду, что такое случается. Ваш ребенок еще много раз столкнется с несправедливостью мира, и вы не сможете помочь - пусть хотя бы имеет представление о том, что бывает и такое. Если ваш ребенок боится вашей реакции на его отметку и всем видом показывает, что больше этого не произойдет - не давите на него. Не стоит кричать и злиться, а тем более применять силу - этим вы только укрепите страх в его голове. Если же ваше чадо пропускает все мимо ушей и относится к двойке наплевательски, будьте наоборот построже - скажите, что при последующих двойках он будет лишен удовольствий вроде лишнего мороженого или просмотра телевизора до тех пор, пока не станет учиться лучше. Помните - уровень знаний не зависит от оценок. Бывают дети, которые не любят укладываться в общепринятую дисциплину и выполнять все, что от них требуется, по шаблону, зато знаниями могут удивить любого взрослого. Не нужно требовать от ребенка отличной учебы. Пятерка в четверти не пригодится ни в институте, ни в последующей жизни, а вот хорошие отношения с вами - очень даже. Пусть ваш школьник знает, что не нужно бояться того, что вы будете ругать его - так он не станет скрывать от вас свои оценки. Для детей считается нормальной мягкая критика и легкие сравнения с другими - но не переборщите! Слышать, как сосед Вася хорошо учится, а у тебя пятый неуд подряд, очень обидно для ребенка (а если у него боевой характер, то еще и опасно для соседа Васи). Просто говорите ребенку о том, как учились в школе и как у вас бывали такие оценки, и о том, как вы их исправляли. Самое главное - быть для него наставником и товарищем, и тогда успеваемость вашего чада пойдет в гору. Автор женского портала ThePretty.ru



  1. Елена

    Да, согласна, что обучение не только в школе, но и дальнейшее в университете — это настоящее испытание для ребенка, но для малыша в двойне. Помню сама постоянно переживала из-за оценок, хотя двоек не было, важна была реакция родителей. Но меня никогда не ругали, всегда старались подбодрить, а ведь есть дети которые даже обмолвится боятся про двойку, от этого нередки даже суициды.

  2. Нина

    Мне кажется, здесь важна золотая середина. Часто встречаются (в кино, но и в жизни тоже) люди, которых чрезмерная строгость родителей доводила до жутких психических проблем. А вот я представитель противоположной категории, меня родители не ругали никогда и ни за что, позволяя учиться, как вздумается. В итоге я так и не научилась заставлять себя прилагать усилия. Выводы можно сделать самостоятельно.

  3. Наталья

    Сейчас учёба в школе — не такое уж и лёгкое занятие. По крайней мере многие учителя не очень то и выкладываются на уроке, перекладывая изучение нового материала на домашние задания. Вот и приходится ещё и дома вместе с ребёнком осваивать темы. И если не вникать и не помогать — будут проскакивать нежелаемые оценки. Так что не ругать нужно по моему, а по возможности вникать в проблемные задания и вместе их осваивать.

  4. Жанна

    Мои одноклассники троечники стали бизнесменами, а я со своим высшим стала инженером. Другой вопрос, имеет ли ваш ребёнок способность воспринимать знания. Есть дети технари, а есть гуманитарии. Поэтому стоит уделять больше внимания тем предметам, к которым у вашего ребёнка есть способность. Но на самотёк тоже оставлять нельзя. А унижать и запугивать тем более, иначе полностью отбьёте охоту к учебе.

  5. Алена

    С интересом прочитала статью, так для меня сейчас все это очень актуально. Моя дочка пошла во второй класс, стали ставить оценки . Мой ребенок относится скорее к вредным непоседам, чем к ранимым тихоням. Поэтому думаю, что плохая оценка знаний не очень ее огорчит. А вот меня скорее расстроит. Как вести в такой ситуации не знаю, но полностью уверена, что физическое наказание неприемлемо. Нужно все решать разговорами и убеждениями. Иначе ребенок может обозлится, начнет ненавидеть школу и из этого ничего хорошего не получится.

  6. Надя

    Родителям конечно надо реагировать на плохие оценки детей в школе, но делать это нужно без фанатизма. Лучше всего попытаться свести обсуждение этого обстоятельства к шутке, но при этом дать понять, что это очень важно сделать так, чтобы в табеле были хорошие оценки, это может по жизни для чего-нибудь пригодиться.

  7. Ангелина

    Всё конечно очень индивидуально. Да, это хорошо — не наказывать ребенка, а объяснять, почему двойка — это плохо, что это показатель в первую очередь его способностей, и т.д…. Но ни в коем случае нельзя превращать учебу в соревнование! Постоянно слышу от своих подруг подруг примерно такой диалог с детьми: «Почему Вася получил пять, а ты нет?! Ты у меня должен быть лучше всех! Чтобы в следующий раз без пятерки не приходил!» Представьте, какое давление на ребенка оказывают такие слова матери. Да, он старался, но может же что-то не получится! Не требуйте от детей невозможного. Ещё раз повторю — всё индивидуально.

  8. Маришка

    Безусловно, согласна с Надей — реакция родителей на плохие отметки должна присутсвовать, но не в виде внушения Страха Господнего. Ребенок не должен быть запуган, либо забит комплексами из-за плохих отметок. Нужно искать подход к своему чаду, выяснить причину неуспеваемости, и потом искоренять ее.

  9. Валерия

    У меня сын уже в восьмом классе учится и у нас такая сложилась ситема. Он приходит домой и сам садится делать уроки, по ео просьбе, я ему доверяю и не проверяю. За двойки не ругаю, но немножко лекцию на пару минут читаю, про между прочим… В целях избежания противной для обоих сторон проверки уроков, сынок сам всё исправляет, уроки учит ответственно. Имеет оценки 4-5)))

    1. Машуня

      Валерия, как я Вам по-хорошему завидую, а у меня лоботряс. Пока он только в пятом классе, но уже смотрю, любит отлынивать от школы, часто приносит в дневнике низкие оценки. Я его воспитываю одна, без мужа, может сказывается недостаток мужского воспитания? Как мне заставить его взяться за учебу, не знаю.

  10. Ася

    Однозначно не ругать! Я в таких случаях говорю: ничего страшного, но надо будет поработать, чтобы исправить двойку, и всем доказать, что ты умница и всё знаешь! Главное ребёнка не заставить бояться этой двойки и наказания, а пробудить в нём соревновательный дух, чтоб ему самому хотелось быть первым и лучшим :)

    1. Галочка

      А что уж тут ругать? Если ребенок стабильно учится на двойки, то с таким трудно бороться. Возможно у ребенка просто нет способностей именно к учебе. Зато из него может вырасти хороший спортсмен или художник. А если Ваш ребенок пару раз получил плохую оценку, просто спокойно с ним пообщайтесь и выясните, в чем причина. Может он не успевает из-за того, что упустил материал, тогда помогите ему.

    2. Иришка

      Согласна с Асей, ругать ни в коем случае нельзя! Нужно попытаться объяснить ребёнку, для чего нужно учиться, как это здорово, быть начитанным и успешным, какие открываются возможности, для поступления в институт, например. Главное — больше общаться с ребёнком, смотреть, какие предметы ему даются с лёгкостью и делать на этом упор, может это и будет будущая профессия ребёнка.

  11. Инга

    Да уж, легко сказать «постарайтесь не ругаться». Когда мой сын приносит плохие оценки у меня аж дух перехватывает от обиды. Я считаю абсолютно наоборот. Детей надо ругать за двойки, но не переводя это в скандал. Даже надо наказывать, но не физически конечно же. Для моего сына самое страшное наказание это когда я лишаю его доступа в интернет. И это работает.

    1. Людмила

      Вот уж согласна с Вами! Я тоже считаю, что периодически ругать надо, а то ребенок совсем расслабится и не будет ничего делать. Просто надо подстегивать ученика к своевременному выполнению заданий и тогда двойки исчезнут. А если никак не реагировать на плохие оценки, то и стимула хорошо учиться не будет.

  12. Елена

    Сразу оговорюсь, у меня две дочери, способные, но ленивые. учатся то отлично, то хорошо. Двоек не носим, но для нас по некоторым предметам и четверка равносильна двойке. Т.к. отличницами они сами хотят быть, то и за оценки свои ответственность несут сами. На заре школы младшая закатила скандал, не хотела стих учить. Не хочешь — не надо, я свои уже стихи отучила. Стыд за двойку за не выученное запомнился надолго…Так что лучше дать ребенку понять, что за свои действия придется отвечать, а это не всегда приятно.

  13. Наташа

    Я вот как считаю: ребенка ругать не нужно только в том случае, если вы сами не хотите, чтобы он получал образование и был отличником. То есть, я хочу сказать, что если у ребенка есть другие таланты и интересы в жизни, то путь лучше он занимается этой деятельностью. Не нужно навязывать детям то, что им не интересно. Строгость конечно нужна, но в меру.

  14. Ирина

    Ругать в смысле наказывать сильно за «двойки», я считаю, не стоит. Но и спускать с рук плохие оценки тоже нельзя. А лучше всего разобраться, к какому виду знаний у ребенка лежит душа, а что он категорически не хочет или не может усваивать. Но я бы все же настаивала хотя бы на «тройке» по ненавистному предмету

  15. Анна

    Нужно сделать так, чтобы ребенок сам понимал, что двойка — это тот уровень, от которого ничего хорошего не будет. Пусть сам сознательно мотивирует себя не получать плохих оценок. Для этого, стоит спокойно поговорить с ним и во всех «красках» расписать перспективу того, как может сложиться его судьба, если в дневнике будут двойки.

  16. Ирина

    У меня сын, который бывает меня «радует» двойками. Но я поставила себе условие, не ругать ребенка. Мы с ним беседуем, спрашиваю и разбираюсь, почему он получил неудовлетворительную оценку.Если это следствие, того что забыл сделать домашнее задание, договариваемся, что теперь будем более внимательно записывать и проверять, все ли мы выполнили. Если это результат контрольной работы, садимся и разбираем тему заново. Учеба- это испытание на ребенка!

  17. Катя

    Я, считаю, что не следует ребенка напрягать этими оценками. Не все мы, родители, были отличниками в школе. Не нужно навязывать ребенку мышление того, что хорошие оценки в школе — залог успешного будущего. В школе ребенок может попасть в ловушку зависимости от мнения окружающих «Марья Петровна меня похвалила, я не могу плохо ответить на следующем уроке».

  18. марина

    Меня никогда не ругали за оценки. Мама всегда говорила, что мы учимся не для нее, а для себя. Первое время в школе мне было очень тяжело. А вот с класса пятого как будто выстрел какой-то произошел и учеба сама по себе пошла хорошо. Конечно круглой отличницей я не стала, но закончила школу без троек и без экзаменов поступила в техникум. Поэтому своего ребенка я контролирую, но не ругаю.

  19. Мама Таня

    Я слышала, что в школах хотят отменить оценки. Я с этим не согласна. Школьники итак толком не учатся, а без оценок и совсем стимул к учебе у них пропадет. Вот мое чадо как раз относилось к двойкам наплевательски, и я была с ним построже, как в вашем совете. Только толку от этого не вышло. Чадо еле дотянуло до 9 класса, а с 9-го его выгнали из школы. Всех под одну гребенку не подгребешь, и черт его знает, как правильно.

    1. Марина

      Хотят отменить только в начальных класса, а в средних и выше оставить и это правильное решение. Сама являюсь учительницей в нач класса и полностью поддерживаю данное педагогическое решение, не нужно раньше времени травмировать псих ребенка.

      Надо сперва дать ему время привыкнуть, осознать, а потом уже и вводить контроль в виде таких оценок.

  20. Irina1971

    Однозначно ругать нельзя. Таким образом можно отбить всякую охоту у ребенка к учебе. Да и изначально нужно выяснить, за что была получена плохая оценка. По себе знаю, что не все ситуации однозначны. Помню, когда я училась в школе (а было это уже очень давно), у меня с учителем истории случился конфликт, причем абсолютно не на учебную тему. Он был ярый коммунист, а я (по его мнению) совершила поступок недостойный комсомолки. После этого он стал постоянно ко мне придираться по учебе и ставить двойки и тройки. Так, что может быть и такое.

  21. Ульяна

    Давайте будем честными и по отношению к себе и по отношению к своему ребенку. Да, многим хочется, чтобы сын или дочка в школе были отличниками, независимо от того, насколько хорошо учились сами родители. Давайте будем справедливы по отношению к своему ребенку и вспомним при этом самих себя. Все ли предметы нам нравились и давались в школе одинаково легко? Всегда ли мы выполняли все домашние задания? Все ли знания, полученные в школе пригодились в жизни? И насколько востребован стал после школы тот предмет, который давался нам хуже всего? Попробуем задать эти вопросы самим себе, чтобы понять причины плохой учебы. А потом еще раз честно спросим себя: а пригодятся ли те или иные знания ребенку во взрослой жизни?..

  22. Екатерина

    Мне вообще очень жалко современных детей, которые вынуждены заниматься по современной программе — все куда-то гонят, спешат, не успели одну тему пройти, уже вторая, в итоге ничего не усваивается, и ребенок просто физически не может все переварить. От этого и двойки. А родители пусть сами попробуют решить современные задачки, прежде чем ругать ребенка. Понятно, что надо мотивировать ребенка, чтобы он стремился к лучшим результатом, но криком и уж тем более физическими наказаниями (есть такие примеры) можно вызвать только обратную реакцию.

  23. Боря

    А вот мне от этой статьи плакать хочется потому что вы не представляете какя моя мама строгая . Я получил двойку по английскому за то сто я не имел книги, мне не купили не знаю как маме сказать об этом она не поймет и убеть меня эимт ремьнем что же делать блииин.

  24. Альбина

    А я совсем не знаю что делать. Мой второклашка совсем не хочет толком учиться. Приносит плохие оценки. Я с ним и разговариваю и пытаюсь объяснить,что это плохо и учиться все равно надо, но вместо этого опять плохие оценки или не выученный урок. Хотя все вроде понимает и обещает стараться . Ленится и я это вижу. Он лучше поиграет,
    пробегает весь вечер , а потом к ночи выясняется что надо было сделать домашнее задание,хотя до этого говорит ,что ничего не задали и в дневнике может и не написано это домашнее задание. И вот приходится до ночи его заставлять сделать. Я уже просто не знаю как быть и ругаю и не ругаю и объясняю и все бесполезно.

  25. Антон

    Очень тронул этот рассказ.Я с мамой теперь больше не ругаюсь.Если принёс неуд это просто недорозумение тебя и учителя.Спасибо.

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *